Dextrum.narod.ru Сделать стартовой Добавить в избранное

Ульяновск

Главная  
Автомобили  
Выпиливание  
Графика  
Беседка  
Ульяновск  
Галерея  
Бодибилдинг  
Download  
Ссылки  
Гостевая  
Форум  
Я, как наверное любой другой человек, люблю свой город, горжусь им, переживаю за его судьбу. На страницах своего сайта я решил немного похвалиться и уделил немного места краткому описанию города. Так как я сам не могу совершенно достоверно рассказать Вам о достопримечательностях города, мне пришлось обратиться к книге "Выдающиеся памятники истории и культуры города Ульяновска" Бориса Васильевича Аржанцева - очень уважаемого человека в нашем городе, автора многих выдающихся трудов, почетному гражданину города Ульяновска.

Вид построенного собора им. Александра Невского, который видел в сентябре 1833 г. А.С.Пушкин и который в 1844 г. был переименован в Главный Кафедральный собор им. Святой Живоначальной Троицы. Он был построен в 1827-1841 гг. как Храм-памятник войне 1812 года наряду с Исаакиевским собором в Петербурге и Храмом Христа Спасителя в Москве. Не сохранился.

Величественный памятник Н.М.Карамзину в Карамзинском сквере создает камерное пространство в самом центре города, благоприятствующее отдыху на лоне природы при одновременном ощущении исторической эпохи середины прошлого века, когда был сооружен этот памятник с надписью «Н.М.Карамзину. Историку Российского государства повелением императора Николая 1-го 1844 года». Невольно хочется добавить пророческие слова, которые скульптор С.И.Гальберг предлагал начертать на рескрипте императора в руке Н.М.Карамзина на южном горельефе: «Русский народ достоин знать свою историю. История, Вами написанная, достойна Русского народа». Уместно вспомнить здесь и слова Пушкина: «Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Коломбом... История государства Российского есть не только создание великого писателя, но и подвиг честного человека». Огражденная территория Карамзин-ского сквера соответствовала четвертой части площади Симбирского деревянного Кремля, стоявшего ранее по соседству на площади. Даже символическое изображение верхней части ограды в виде пик соответствовало верхнему бою крепостных стен. А ниже расположенные пики в округленных отверстиях - среднему бою.

Гончаровский мемориал, сооруженный в 1913-1916 гг. по проекту архитектора Шодэ, одновременно воплощает собой уникальную местную культурную традицию возведения в честь знаменитых симбирян архитектурных мемориальных зданий с учетом синтеза нескольких видов искусств и, как правило, обязательно с таким назначением помещений, в каком город особенно остро нуждался в ту или иную эпоху своего развития. Второй уникальной особенностью культурных традиций города наряду с созданием здания с музейным набором функций является еще и придание ему определенного архитектурно-художественного образа. Это как раз тот ключ в нравственно-эстетическом плане, который позволяет сразу же отличить Симбирск от других городов страны. Триумфальная Арка главного входа, занимающая всю высоту здания Краеведческого и Художественного музеев на бульваре Новый Венец, несет в себе одновременно Идею Триумфа Творчества писателя И.А.Гончарова, а также, с учетом неосуществленного синтеза скульптурных фигур и горельефов на пилонах и всех трех ярусах по высоте этой арки, Идею Творчества всех видов искусств как одну из составляющих всего Парада Российских Идей. Обычно Триумфальные Арки с первого века нашей эры возводились в честь побед на суше или на море. В настоящее время нет ни одной столицы или крупнейшего города в Западной и Восточной Европе, где бы не было одной или нескольких Триумфальных Арок. Так, в Петербурге на Сенатской, Дворцовой и Адмиралтейской площадях их насчитывается пять штук в зданиях бывших Сената, Генерального штаба и Адмиралтейства. Самой же крупной Триумфальной Аркой в мире считается Триумфальная Арка на площади Звезды в Париже.


Тему города-сада, присущую всему старому Симбирску, а ныне частично утраченную из-за поспешного современного строительства, развивают многочисленные сады на склонах Волжского косогора, а также в целом ряде усадеб в исторической и новой частях города. Когда выходишь на благоустроенные аллеи бульвара Новый Венец и, любуясь необъятными просторами Заволжских далей, вдыхаешь аромат свежего воздуха, невольно вспоминается оценка ученого и отца древнегреческой медицины Гиппократа самого благоприятного и выгодного расположения города в сторону востока: «И город, расположенный таким образом, по умеренности тепла и холода похож на весну», - писал он в V-IV вв. до н. э. Оригинальные, пока еще никем не повторимые уличные фонари, высотой в 3,5 м, созданные искусными руками ульяновских художников-кузнецов Романова Александра Яковлевича и Монастырского Ивана Михайловича, покоряют изяществом своего исполнения. Одновременно с рядом расположенной старинной садовой оградой с коваными цветками роз на гребнях каждого звена, аллеей живых болгарских роз между ними и уличными фонарями создается изумительная композиция природы, камня и железа. В 1986 г. после почти столетних дебатов в парламенте США пришли к принятию розы в качестве национального цветка страны. В Симбирске кованая роза впервые появилась в 1909 г. в ограде усадьбы купца-мецената Николая Яковлевича Шатрова, и сегодня, по прошествии немногим менее ста лет, мы имеем на пешеходной эспланаде, соединяющей две центральные площади города, шедевры кузнечного искусства.

В этом доме 6 июня 1812 г. родился писатель И.А.Гончаров. После пожара 1864 г. в городе Симбирске этот дом тоже пострадал и в конце XIX в. был перестроен купцом К.Юргенсом. Общественность города возражала против перестройки этого дома. К.Юргенс запросил значительную сумму у города в качестве компенсации. Таких денег у города не нашлось, и перестройка была совершена. 16 сентября 1907 г. на доме, где родился писатель, установлена мемориальная доска с бронзовым барельефом И.А.Гончарова работы скульптора М.Б.Микешина. В 1974 г. по проекту архитектора А.С.Титова над угловой частью дома установлена башенка с часами, которые ранее в качестве городских часов размещались над колокольней Вознесенского собора. Часы устанавливала группа специалистов с инженером А.И.Фроловым. В честь 170-ой годовщины со дня рождения Гончарова в 1982 г. в здании был открыт музей писателя.

 

Оптимизировано для разрешений: 800х600, 1024х768 и выше; браузеры: Internet Explorer, Opera, Netscape.
Ульяновск, 2004 г.
Hosted by uCoz